Юридическая компания

"ЗАКОН"

 

Севастополь, пр. Героев Сталинграда, 43

+7 (978) 730-00-69;   01@sevzakon.su

 

Образцы исковых заявлений в суд, юридические новости, консультации по самозащите прав (раздел обновляется)

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Таким образом, действующее законодательство относит СМС рассылки, имеющие цель продвижения товара (услуги), к услугам рекламного характера (рекламе).

 

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» СМС рассылка не должна обманывать, а быть добросовестной и достоверной.

 

СМС рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента получать рекламу (п. 1. ст. 18 ФЗ “О рекламе”)

 

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”).

 

Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе путем СМС рассылок осуществляет Федеральный Антимонопольный орган России и может выносить предписания о прекращении и предъявлять в суд иски к тем, кто рассылал СМС незаконно (ст. 33 ФЗ “О рекламе”)

 

Статьей 14.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

 

Штраф за СМС рассылку может достигать 500 000 рублей.

 

У юридических лиц и индивидуальных предпринимателях, у которых в базе на СМС рассылку есть ваши персональные данные (ФИО, возраст, доход, информация об образовании) должны иметь согласие на их обработку, хранение и использование. Также гражданин вправе требовать их удаления из базы (ст. 15 ФЗ “О персональных данных”)