Юридическая компания

"ЗАКОН"

 

Севастополь, Фиолентовское шоссе 1/2Б

+7 (978) 730-00-69;   01@sevzakon.su

 

Образцы исковых заявлений в суд, юридические новости, консультации по самозащите прав (раздел обновляется)

 

Обращение, поступившее в государственный орган подлежит обязательному рассмотрению (п. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ).

Статья 10 Закона N 59-ФЗ устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан.

 

Так, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;


2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона N 59-ФЗ;


5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

По ст. 5.59 КоАП штрафуют чиновников за нарушение вышеуказанного порядка рассмотрения обращений граждан.


Обратите внимание, что штрафуют только того, кто подписал ответ - руководителя.
Постановление о привлечении чиновника по этой статье выносит прокуратура.


Поэтому заявление о привлечении чиновника к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения необходимо подавать в прокуратуру.